https://realty.ria.ru/20250623/dyukery-2024179131.html
Невидимый поток. Как устроены московские дюкеры
Невидимый поток. Как устроены московские дюкеры - Недвижимость РИА Новости, 23.06.2025
Невидимый поток. Как устроены московские дюкеры
Газопроводы-дюкеры, проходящие под руслом Москвы-реки, бесперебойно обеспечивают газом потребителей и являются сложными техническими сооружениями. Как они... Недвижимость РИА Новости, 23.06.2025
2025-06-23T10:00:00+03:00
2025-06-23T10:00:00+03:00
2025-06-23T10:00:00+03:00
москва сегодня: мегаполис для жизни
москва
город: детали – риа недвижимость
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
жкх
мосгаз
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e9/06/14/2024175519_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_40a9262fb372a2915e12c6a87aa34a9b.jpg
Газопроводы-дюкеры, проходящие под руслом Москвы-реки, бесперебойно обеспечивают газом потребителей и являются сложными техническими сооружениями. Как они устроены, читайте в материале РИА Недвижимость.Технология глубокого заложенияДюкер – участок трубопровода, пролегающий под руслом реки, оврагом или расположенной в ложбине под транспортной магистралью. Дюкеры сооружают при прокладке коммунальных сетей, а также нефте- и газопроводов.По старой технологии при прокладке газопроводов через водные преграды на дне реки делались специальные углубления. Газопровод покрывался специальной оболочкой, а сами работы проводились открытым методом на протяжении долгого времени, что наносило вред флоре и фауне реки.В последние годы дюкеры прокладывают в специальных тоннелях под рекой. Комплексная программа реконструкции 12 дюкеров высокого и среднего давления, сооруженных в 1939-1965 годах, реализуется в Москве с 2018 года.Перед началом работ на каждом объекте сотрудники "Мосгаза" проводят расчеты и геологические исследования. При помощи мобильной буровой установки специалисты получают пробы почвы на берегу, определяют состав и горизонт каждого слоя, после чего данные передают проектировщикам. Далее проектировщики, исходя из полученных данных подбирают параметры необходимой буровой машины для выполнения проходки.Принцип матрешкиПосле завершения исследовательских и проектировочных работ на одном берегу начинается устройство котлована, из которого бурением прокладывается тоннель для трубопровода в приемный котлован на другом берегу. Процесс этот довольно долгий и основательный. Специалисты возводят по периметру котлована буросекущие сваи длиной более 20 метров, они выполняют функцию ограждения, и антифильтрационной завесы. Затем бетонируют дно.Насосы закачивают впереди буровой машины буровой раствор, чтобы облегчить выбуривание грунта. По мере движения жидкость с выбуренным грунтом выкачивается на поверхность в сепаратор, где происходит очистка, а затем снова закачивается в скважину.По мере продвижения тоннель укрепляют железобетонными кольцами длиной 3 метра, они в итоге образуют собой трубу. После того как микротоннель готов, специалисты варят металлический футляр и проталкивают его из котлована в котлован, а затем межтрубное пространство заполняют цементным раствором.В итоге получается жесткая конструкция в виде матрешки, которая способна выдерживать любые нагрузки. Только после этого монтируется рабочая труба, по которой пойдет газ. Ее варят частями по 6 метров и проталкивают вглубь, а после соединяют с действующей сетью газоснабжения.На новых газопроводах устанавливают автоматизированные запорные устройства, позволяющие при необходимости перекрывать подачу газа дистанционно из центральной диспетчерской в течение двух минут. Реконструированные дюкеры не требуют водолазных обследований и регулярного ремонта и должны прослужить более 40 лет.
https://realty.ria.ru/20230926/mosgaz-1898471477.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e9/06/14/2024175519_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_a3b1c7bc5c99125cda13e7f4a69feca3.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, город: детали – риа недвижимость, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, жкх, мосгаз
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Москва, Город: детали – РИА Недвижимость, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, ЖКХ, Мосгаз
Газопроводы-дюкеры, проходящие под руслом Москвы-реки, бесперебойно обеспечивают газом потребителей и являются сложными техническими сооружениями. Как они устроены, читайте в материале РИА Недвижимость.
Технология глубокого заложения
Дюкер – участок трубопровода, пролегающий под руслом реки, оврагом или расположенной в ложбине под транспортной магистралью. Дюкеры сооружают при прокладке коммунальных сетей, а также нефте- и газопроводов.
По старой технологии при прокладке газопроводов через водные преграды на дне реки делались специальные углубления. Газопровод покрывался специальной оболочкой, а сами работы проводились открытым методом на протяжении долгого времени, что наносило вред флоре и фауне реки.
В последние годы дюкеры прокладывают в специальных тоннелях под рекой. Комплексная программа реконструкции 12 дюкеров высокого и среднего давления, сооруженных в 1939-1965 годах, реализуется в
Москве с 2018 года.
Перед началом работ на каждом объекте сотрудники "
Мосгаза" проводят расчеты и геологические исследования. При помощи мобильной буровой установки специалисты получают пробы почвы на берегу, определяют состав и горизонт каждого слоя, после чего данные передают проектировщикам. Далее проектировщики, исходя из полученных данных подбирают параметры необходимой буровой машины для выполнения проходки.
После завершения исследовательских и проектировочных работ на одном берегу начинается устройство котлована, из которого бурением прокладывается тоннель для трубопровода в приемный котлован на другом берегу. Процесс этот довольно долгий и основательный. Специалисты возводят по периметру котлована буросекущие сваи длиной более 20 метров, они выполняют функцию ограждения, и антифильтрационной завесы. Затем бетонируют дно.
Насосы закачивают впереди буровой машины буровой раствор, чтобы облегчить выбуривание грунта. По мере движения жидкость с выбуренным грунтом выкачивается на поверхность в сепаратор, где происходит очистка, а затем снова закачивается в скважину.
По мере продвижения тоннель укрепляют железобетонными кольцами длиной 3 метра, они в итоге образуют собой трубу. После того как микротоннель готов, специалисты варят металлический футляр и проталкивают его из котлована в котлован, а затем межтрубное пространство заполняют цементным раствором.
В итоге получается жесткая конструкция в виде матрешки, которая способна выдерживать любые нагрузки. Только после этого монтируется рабочая труба, по которой пойдет газ. Ее варят частями по 6 метров и проталкивают вглубь, а после соединяют с действующей сетью газоснабжения.
На новых газопроводах устанавливают автоматизированные запорные устройства, позволяющие при необходимости перекрывать подачу газа дистанционно из центральной диспетчерской в течение двух минут. Реконструированные дюкеры не требуют водолазных обследований и регулярного ремонта и должны прослужить более 40 лет.