Рейтинг@Mail.ru
Карамба! Как технический флот Москвы возвращается на воду - Недвижимость РИА Новости, 22.04.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Карамба! Как технический флот Москвы возвращается на воду

Читать в
В конце апреля в Москве начинается сезон навигации – не только пассажирской, но и технической. На воду возвращаются коммунальные суда ГУП "Мосводосток", их экипаж поддерживает чистоту и порядок на главной столичной реке и ее крупнейшем притоке – реке Яузе. Сайт "РИА Недвижимость" собрал кадры со спуска технических кораблей на воду и узнал, как зимует коммунальный флот и для какой работы его задействуют в теплый сезон.
© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанк

Зимой чистоту Москвы-реки и ее своевременную уборку от бытового и природного мусора обеспечивают экипажи двух ледоколов ГУП "Мосводосток". Со стартом сезона навигации количество водной спецтехники вырастает до 30 – на реке с 24 апреля начнут работать суда-мусоросборщики, специализированные катера для устранения плавающих загрязнений и плавкраны для сбора илового осадка со дна, а также буксиры-толкачи и несамоходные шаланды.

Спуск на воду буксирного теплохода Сходня в рамках подготовки к открытию технической навигации в Москве

Зимой чистоту Москвы-реки и ее своевременную уборку от бытового и природного мусора обеспечивают экипажи двух ледоколов ГУП "Мосводосток". Со стартом сезона навигации количество водной спецтехники вырастает до 30 – на реке с 24 апреля начнут работать суда-мусоросборщики, специализированные катера для устранения плавающих загрязнений и плавкраны для сбора илового осадка со дна, а также буксиры-толкачи и несамоходные шаланды.

1 из 7
© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанк

Ежегодно суда флота тщательно готовят к сезону навигации. За зиму специалисты проверяют их техническое состояние, исправность палубных механизмов, двигателей, кранового оборудования. Маломерные суда, такие как "Сходня", "Сетунь" и "Пресня", которые задействуют в уборке Москвы-реки и ликвидации загрязнений на воде, специалисты "Мосводостока" ремонтируют самостоятельно. Для обслуживания более крупных судов, таких как мусоросборщики МС-1 и МС-3, привлекают квалифицированные организации, а сам ремонт кораблей осуществляется под надзором Российского речного регистра, объясняет начальник флота предприятия Вячеслав Шуткин.

Спуск на воду буксирного теплохода Сходня в рамках подготовки к открытию технической навигации в Москве

Ежегодно суда флота тщательно готовят к сезону навигации. За зиму специалисты проверяют их техническое состояние, исправность палубных механизмов, двигателей, кранового оборудования. Маломерные суда, такие как "Сходня", "Сетунь" и "Пресня", которые задействуют в уборке Москвы-реки и ликвидации загрязнений на воде, специалисты "Мосводостока" ремонтируют самостоятельно. Для обслуживания более крупных судов, таких как мусоросборщики МС-1 и МС-3, привлекают квалифицированные организации, а сам ремонт кораблей осуществляется под надзором Российского речного регистра, объясняет начальник флота предприятия Вячеслав Шуткин.

2 из 7
© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанк

Спуск судов на воду – один из финальных этапов работ по подготовке к навигации. В процессе задействуют автокраны "Мосводостока" грузоподъемностью до 25 тонн. При этом, отмечает начальник флота, даже маломерное судно весит не меньше 15-16 тонн, поэтому его спускают с помощью сразу двух кранов.

Спуск на воду буксирного теплохода Сходня в рамках подготовки к открытию технической навигации в Москве

Спуск судов на воду – один из финальных этапов работ по подготовке к навигации. В процессе задействуют автокраны "Мосводостока" грузоподъемностью до 25 тонн. При этом, отмечает начальник флота, даже маломерное судно весит не меньше 15-16 тонн, поэтому его спускают с помощью сразу двух кранов.

3 из 7
© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанк

"После спуска в обязательном порядке осуществляются пуско-наладочные работы: необходимо настроить все бортовые системы, залить воду, провести швартовые и ходовые испытания, а потом еще "пробежаться" по линии с пятидесяти- и стопроцентной нагрузкой. До 24 апреля мы с этим справимся, мы готовы к работе", – перечисляет этапы процесса Шуткин.

Спуск на воду буксирного теплохода Сходня в рамках подготовки к открытию технической навигации в Москве

"После спуска в обязательном порядке осуществляются пуско-наладочные работы: необходимо настроить все бортовые системы, залить воду, провести швартовые и ходовые испытания, а потом еще "пробежаться" по линии с пятидесяти- и стопроцентной нагрузкой. До 24 апреля мы с этим справимся, мы готовы к работе", – перечисляет этапы процесса Шуткин.

4 из 7
© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанк

В сезон навигации уборкой плавучего мусора и ликвидацией пятен на поверхности воды будут заниматься 18 самоходных и 12 несамоходных технических судов "Мосводостока". Четыре теплохода будут работать круглосуточно, остальные – по графику 2/2 по 12 часов ежедневно.

Судно МС-1 выгружает мусор, собранный в акватории Москва-реки в рамках подготовки к открытию технической навигации

В сезон навигации уборкой плавучего мусора и ликвидацией пятен на поверхности воды будут заниматься 18 самоходных и 12 несамоходных технических судов "Мосводостока". Четыре теплохода будут работать круглосуточно, остальные – по графику 2/2 по 12 часов ежедневно.

5 из 7
© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанк

"На одном судне – 6 человек экипажа, за каждым закреплен свой участок реки и направление деятельности. Например, Москва-река поделена на два участка между МС-1 и МС-3. Один мусоросборщик ходит по верхней части акватории реки, второй – по нижней, оба собирают мусор по ходу движения и в дальнейшем транспортируют его для утилизации", – говорит начальник флота.

Судно МС-1 собирает мусор в акватории Москва-реки в рамках подготовки к открытию технической навигации

"На одном судне – 6 человек экипажа, за каждым закреплен свой участок реки и направление деятельности. Например, Москва-река поделена на два участка между МС-1 и МС-3. Один мусоросборщик ходит по верхней части акватории реки, второй – по нижней, оба собирают мусор по ходу движения и в дальнейшем транспортируют его для утилизации", – говорит начальник флота.

6 из 7
© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанк

По данным "Мосводостока", за прошлый сезон навигации флот предприятия собрал порядка 600 тонн мусора, 21 тысячу кубометров илового осадка и ликвидировал порядка 80 пятен с поверхности Москвы-реки.

Судно МС-1 собирает мусор в акватории Москва-реки в рамках подготовки к открытию технической навигации

По данным "Мосводостока", за прошлый сезон навигации флот предприятия собрал порядка 600 тонн мусора, 21 тысячу кубометров илового осадка и ликвидировал порядка 80 пятен с поверхности Москвы-реки.

7 из 7
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала