Рейтинг@Mail.ru
Подземная паутина, или Что скрывают недра большого города - Недвижимость РИА Новости, 08.02.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Подземная паутина, или Что скрывают недра большого города

© "Мосгаз"Ремонт коммуникаций в Москве
Ремонт коммуникаций в Москве
Читать в
Если ты чего-то не видишь, это не значит, что этого нет. Вот так и с элементами городской инфраструктуры: мы не видим трубы, а газ и вода в дома по ним поступают, как и электричество по "невидимым" проводам. Как, куда и почему "исчезают" элементы коммунального хозяйства столицы, разбирался сайт "РИА Недвижимость".

Воздух в граните

В километровых тоннелях под Москвой размещается целое царство разнообразных коммуникаций, в частности, трубопроводы тепловых сетей, водопроводы, силовые электрические кабели и кабели связи. Прогуливаясь по городу, москвичи даже могут увидеть "наземную" часть этой огромной системы – вентиляционные шахты . Именно они обеспечивают приток наружного воздуха в коллекторы.
"Каждый коммуникационный коллектор – своего рода "кровеносная система" большого подземного организма", а вентиляционные шахты – его "легкие", – подчеркивает гендиректор АО "Москоллектор" Олег Панкратов.
Всего на территории Москвы таких объектов около 13 тысяч.
© "Москоллектор"Вентиляционная шахта
Вентиляционная шахта
Вентиляционная шахта
Однако вряд ли кто-то обращает внимание на данные элементы городской инфраструктуры. Дело в том, что сейчас город активно работает над их внешним обликом, и вентшахты гармонично вписываются в панораму улиц. Так, за прошлый год специалисты комплекса городского хозяйства обновили около 400 вентиляционных шахт городских коллекторов. Морально устаревшие и непрезентабельные конструкции, во многом портившие внешний вид города, заменили на новые и современные. Вентшахты облицевали несколькими разновидностями гранита, что позволило вписать их в городскую среду и архитектуру города. Некоторые из них украшают цветники.
Кстати, в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне сотрудники "Москоллектора" выполнили замену вентиляционных шахт коллектора "Метрополь", расположенного возле Государственного исторического музея. Около шести лет назад вентиляционные сооружения в центральной части города облицовывались черным гранитом. Так как в этом месте было асфальтовое покрытие, позже замененное на серую брусчатку, оголовки вентшахт стали выбиваться из общей архитектуры. Однако специалисты обновили форму и дизайн оголовка вентшахт.
© "Москоллектор"Вентиляционная шахта
Вентиляционная шахта
Вентиляционная шахта
Помимо соответствия архитектурному облику столицы, новая облицовка вентиляционныхх шахт устойчива к давлению, высоким нагрузкам и температурным перепадам. Удивительно, но гранит способен выдержать до 200 морозных циклов.

Небо без "паутины"

Черные полосы проводов больше не портят уличные фотографии и селфи москвичей. Дело в том, что с 2015 года в Москве начали строить кабельную канализацию – систему специальных подземных люков, в которые укладывают изолированные провода. Все электрические, телефонные и сетевые кабели, ранее нависавшие над улицами столицы, опускают под землю в специальные коллекторы. Так город избавляется от "визуального мусора", а вместе с тем уберегает линии передач от повреждений и негативного влияния плохой погоды. За два года количество колодцев кабельной канализации, которые эксплуатирует "Моссвет", в городе выросло до 15,5 тысяч.
Прохожие на улице Кузнецкий мост в Москве - РИА Новости, 1920, 02.06.2021
Распутай и закопай: как Москва выглядит с проводами и без них
Перемещение воздушных кабельных линий в подземные сооружения доказало свою эффективность на практике. Исчез риск удара электрическим током для пешеходов, возможные неполадки никак не сказываются на движении транспорта, а архитектурный облик Москвы, освобожденный от кабельной паутины, преобразился в лучшую сторону.
Чтобы кабельная канализация работала бесперебойно, специалисты "Моссвета" регулярно проводят профилактические работы по осмотру и очистке колодцев. Для этого используют современные телеметрические технологии – сооружения проверяют с помощью видеоинспекционной системы . В случае дождей и засоров бригады оперативно выезжают на место, откачивают воду из колодцев спецтехникой и очищают их от ила и мусора.
© "Моссвет"Работа илососа "Моссвета"
Работа илососа Моссвета
Работа илососа "Моссвета"

Рыть, но не вырывать

Еще одна хорошо спрятанная часть московской инженерной инфраструктуры – газопроводы-дюкеры. В прошлом веке газовые трубы укладывали прямо по дну реки, а сегодня их прокладывают в специальных тоннелях под рекой. Глубина залегания дюкера составляет более 10 метров под дном Москвы-реки. Это исключает воздействие агрессивной среды на трубопроводы, что позволяет обеспечить их стабильное функционирование и снизить эксплуатационные затраты. Получается надежнее и экологичнее. За их эксплуатацию и реконструкцию отвечает "Мосгаз".
© "Мосгаз"Кутузовский дюкер
Кутузовский дюкер
Кутузовский дюкер
Масштабную программу по реконструкции дюкеров в Москве запустили в 2018 году. Реконструкция производится закрытыми методами, с минимальным воздействием на экологию и окружающую среду: микротоннелирование и горизонтально направленное бурение. Оба метода позволяют прокладывать трубы без траншей, а значит, вред для городской среды сводится к минимуму. Работы по данной технологии могут проходить в любых условиях, в том числе в районах исторической застройки.
На новых газопроводах устанавливают автоматизированные запорные устройства, позволяющие при необходимости перекрывать подачу газа дистанционно из центральной диспетчерской в течение двух минут. Программа способствует снижению эксплуатационных затрат: дюкеры не требуют водолазных обследований и регулярного ремонта. После реконструкции газопроводы прослужат более 40 лет.
Очистка кабельной канализации - РИА Новости, 1920, 02.10.2018
Сигнализация в колодце, или Зачем в провода под землей запускают робота
В столице уже провели реконструкцию шести дюкеров – "Автозаводский", "Даниловский", "Химкинский", "Новодевичий", "Тушинский" и "Рубцовский". Самым сложным из реконструируемых в Москве пока что является дюкер "Кутузовский". Он пролегает под Москвой-рекой, пересекая сложный узел коммуникаций, состоящий из двух линий метро и других инженерных сетей. Специалистам предстоит построить два тоннеля длиной 217 и 44 метра соответственно. Работы выполняются закрытым способом с применением технологии микротоннелирования.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала