Внезапно! Что нужно знать о внеплановых проверках газового оборудования
Газовое оборудование в многоквартирных жилых домах Москвы обслуживается специалистами АО "Мосгаз" согласно регламенту. Внеплановая проверка – это дополнение к ежегодным техническим мероприятиям.
Проверки вне графика проводятся вовсе не потому, что обычного мониторинга не хватает для эффективной работы и своевременного устранения неполадок. Главная их задача – повысить уровень бытовой газовой безопасности в Москве, удостовериться в работоспособности внутридомового оборудования, провести дополнительный инструктаж жильцов.
Внеплановой такая проверка называется лишь условно. Разумеется, жильцов многоквартирных домов предупреждают о ее проведении, чтобы они могли заранее выделить время для приема специалиста "Мосгаза" или пересогласовать дату визита с компанией.
Москвичи могут узнать дату проведения внеплановой проверки газового оборудования в своем доме с помощью:
- сервиса на официальном сайте "Мосгаза";
- телеграм-бота;
- сообщений на информационных стендах рядом с подъездом.
Особых отличий нет. В рамках внеплановой проверки специалисты "Мосгаза" в обязательном порядке проверят состояние внутридомового газопровода, работу и исправность газовых приборов, установленных в квартирах. Кроме того, жильцам проведут полезный инструктаж о правилах пользования газом и раздадут справочные памятки по безопасной эксплуатации газа в быту. При желании москвичи смогут задать газовикам интересующие их вопросы.
Если во время внеплановой проверки специалист "Мосгаза" выявит незначительное нарушение, то оперативно устранит его прямо на месте.
Если же повреждение газового оборудования более серьезное и является потенциальной угрозой жизни и здоровью жильцов квартиры и дома, газовик отключит оборудование и составит соответствующий акт. Это может случиться, например, если газовая плита разукомплектована - как правило, это плиты за сроком эксплуатации. Дальнейшая замена оборудования – зона ответственности собственника.
Самостоятельный ремонт газового оборудования при отсутствии должной квалификации и опыта – занятие крайне рискованное, поэтому "Мосгаз" настоятельно рекомендует москвичам доверять наладку плит и водонагревателей профессионалам, которые эффективно устранят проблему в кратчайшие сроки и к тому же дадут гарантию на выполненные работы. Самостоятельный ремонт может обернуться дополнительными повреждениями оборудования, сбоями в его работе и потенциально опасными ситуациями не только для владельца квартиры, но и всего жилого дома.
Если в день проверки газового оборудования вы действительно заняты, отсутствуете дома или неважно себя чувствуете, специалист "Мосгаза", разумеется, не будет настаивать на допуске в квартиру. В качестве альтернативы вы можете пересогласовать дату визита представителя компании на удобный для вас день.
Однако помните, что своевременная проверка газового оборудования – это не только работа специалистов газового хозяйства Москвы, но и прямая гарантия вашей безопасности в собственной квартире. Визит мастера и осмотр плиты или водонагревателя не займет много времени и не будет стоить вам денег, зато обеспечит стабильную работу оборудования.
Специалиста "Мосгаза" можно узнать по нескольким основным признакам.
Во-первых, сотрудник всегда одет в фирменную синюю униформу с логотипом "Мосгаза" на спине. Во-вторых, при себе у специалиста имеется удостоверение с фотографией, печатью, голограммой, логотипом компании, гербом Москвы и сроком действия. Сотрудник "Мосгаза" обязан предъявить документ при представлении собственнику квартиру и по первому же его требованию. В-третьих, настоящий газовик нанесет вам визит строго в назначенный день, установленный графиком. В-четвертых, при выполнении технического обслуживания газовик не будет навязывать дополнительные сервисы или предлагать купить новое оборудование.
Если вы хотите удостовериться, что к вам пришел специалист газового хозяйства, а не мошенник, попросите гостя предъявить удостоверение, запомните или запишите его ФИО, а затем обратитесь на горячую линию "Мосгаза" по телефону: +7 (495) 660-20-02 или по номеру 104. Оператор подскажет, работает ли в компании такой сотрудник, а также подтвердит факт и дату проверки газового оборудования.