Скатертью дорожка: пять наивных вопросов о ремонте московских дорог
Дорожное покрытие на столичных дорогах находится под постоянной нагрузкой, на его состояние и срок эксплуатации влияют и объем транспортного потока, и скорость автомобилей, и погодные условия, которые в определенные месяцы бывают по-настоящему экстремальными (резкие перепады температур, сверхнормативные осадки, аномальная жара).
Асфальтобетонное покрытие на дорогах Москвы укладывается в соответствии со всеми необходимыми нормами и правилами, но без ремонтных работ не обойтись даже высококлассному полотну. Если на одном из участков трассы образуется повреждение, то оставлять его без внимания нельзя – от этого напрямую зависит безопасность автомобилистов и пассажиров общественного транспорта.
Дороги, как и любая другая составляющая городской жизни, нуждаются в постоянном мониторинге и грамотной эксплуатации, именно так создаются комфортные условия для проживания москвичей в мегаполисе.
Это не так. Существуют два вида дорожного ремонта: текущий и локальный.
Текущий ремонт специалисты ГБУ "Автомобильные дороги" проводят в основном в весенне-летний период по истечении срока эксплуатации дорожного покрытия на основе его диагностики, показателей износа и поврежденности.
Работа выполняется в несколько этапов. Сначала срезается верхний слой асфальта, потом дождеприемные решетки и смотровые колодцы выставляют в отметку верхнего слоя покрытия, чтобы вершина находилась на уровне асфальта, который будет закатываться. Затем на очищенную поверхность разливается битумная эмульсия, а на стыках со старым асфальтом используется битумная лента. После этого укладывается новый верхний слой, который разравнивается при помощи катков. Для таких работ используются асфальтобетонные или щебеночно-мастичные смеси, которые выдерживают большие нагрузки. Именно их укладывают на высокоскоростных магистралях и крупных городских улицах. В финале на готовое покрытие наносится дорожная разметка.
Локальный же ремонт проводится для устранения отдельных повреждений полотна.
На место прибывает бригада специалистов, они ограждают зону производства работ, затем с помощью нарезчика швов по периметру дефекта вырезают ровный прямоугольный контур. Внутри полученной формы верхний слой асфальта дробят отбойным молотком, поверхность тщательно очищают от сколов и пыли и равномерно заполняют литой смесью. Вся скопившаяся в яме влага выпаривается, поэтому такой ремонт можно проводить даже в зимний период, вне зависимости от осадков и погодных условий. По завершении работ для улучшения сцепления колес машин с дорожным покрытием отремонтированный участок посыпают щебнем мелкой фракции и дают остыть в течение часа.
Временные рамки зависят от сроков, установленных регламентом, от масштаба повреждений и от вида необходимого ремонта.
Например, на магистрали могут выявить небольшое повреждение – разрушение свыше 15 сантиметров в длину, 60 в ширину и 5 сантиметров в глубину, но оно уже будет считаться аварийным. На ликвидацию такого дефекта специалистам ГБУ "Автомобильные дороги" выделяются сутки с момента поступления заявки о повреждении.
При этом за короткое время возможно провести и более масштабные работы, если ремонт организуется на ключевых улицах города, которые невозможно закрыть полностью на долгое время. Так, например, в 2020 году на участке Тверской улицы от Моховой улицы до Настасьинского переулка переложили порядка 50 тысяч квадратных метров дорожного полотна всего за двое суток. В работах приняли участие более 2,2 тысячи специалистов и свыше 1,3 тысячи единиц специализированной техники, а сам асфальт укладывали по уникальной бесшовной технологии – единым ковром.
В ночное время интенсивность движения на московских дорогах значительно ниже, чем днем, поэтому крупномасштабные работы на ключевых магистралях и проспектах, как правило, проводят после захода солнца, чтобы не мешать передвижению автомобилистов и не перекрывать полосы в часы пик.
Состояние городских дорог круглосуточно мониторят специалисты службы линейного контроля ГБУ "Автомобильные дороги", фиксируют повреждения и устраняют их в регламентные сроки. Кроме того, сообщения о дефектах поступают предприятию от специалистов ОАТИ и работников ГИБДД.
Москвичи, конечно, тоже могут обратиться к специалистам с заявкой о повреждении асфальта. Лучший способ – оставить обращение на портале "Наш город", приложив фотографию и указав точный адрес.