Правильные линии: что нужно знать о дорожной разметке
Да, для этого нужны благоприятные погодные условия. Обычно нанесение разметки начинается с середины апреля, после того как прошла промывка улиц и дорог. При этом дорожное покрытие должно быть сухим, температура воздуха – не ниже 10 градусов тепла, а относительная влажность воздуха – не более 65%.
Для оформления дорожного полотна применяются два вида материала: горячий и холодный пластик.
В первом случае он представляет собой светло-серую смесь. В ее состав входят минеральные добавки, красители и связующие вещества. Сначала смесь разогревают примерно до 200 градусов в специальном котле, после чего несколько часов перемешивают. Когда температура термопластика достигнет оптимального значения, готовый материал заливают в разметочную машину, где пластик непрерывно подогревается. Наносится на дорогу он при помощи экструдера. Это устройство смешивает материал до однородной массы.
Холодный пластик, в отличие от термопластика, не подогревается заранее. Это двухкомпонентный состав, который используют для нанесения элементов сложной конфигурации вручную: дублирующих дорожных знаков, стрел, остановок общественного транспорта и др.
Для этого в смесь из пластика добавляют стеклошарики. В зависимости от способа нанесения разметки есть нюансы. Если разметку делают механизированным способом, то стеклошарики уже присутствуют в готовой смеси.
При ручном нанесении разметки остановки общественного транспорта, дублирующих дорожных знаков: "Ограничение скорости", "Осторожно, дети", "Фoтoвидeoфикcaция", "Инвалиды", а также стрел-направлений движения и вафельниц, – эти шарики посыпают на ещё не сформировавшийся материал.
Дорожная разметка наносится двумя способами: механизированным и ручным.
В первом случае применяется специальная техника - разметочные машины, которые, медленно двигаясь по дороге, оставляют за собой прямые четкие линии. Механизированным способом наносят сплошные и пунктирные линии, обозначают островки безопасности и плавные повороты, а также пешеходные переходы ("зебры").
При ручном способе работники используют специальные трафареты и холодный пластик. Так наносятся, к примеру, дублирующие дорожные знаки: "Дети", "Школа", "Уступи дорогу" и так далее.
Очертания будущего знака сначала наносятся мелом, затем обклеиваются малярным скотчем. Далее холодный пластик смешивается с отвердителем и с помощью шпателя наносится на поверхность дорожного полотна.
По вопросам нанесения и необходимости обновления разметки следует обращаться на портал правительства Москвы "Наш город".