Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт объяснил, почему пустеют торговые точки самой дорогой улицы Москвы

Столешников переулок, в последние годы самая дорогая локация для арендаторов, после введения ограничений на парковку в Москве потерял значительную часть аудитории, из-за чего закрыли свои магазины ряд брендов, рассказала РИА Недвижимость ведущий консультант департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Марьяна Матуева.

МОСКВА, 6 авг — РИА Недвижимость. Столешников переулок, в последние годы самая дорогая локация для арендаторов, после введения ограничений на парковку в Москве потерял значительную часть целевой аудитории, из-за чего закрыли свои магазины ряд люксовых брендов, рассказала РИА Недвижимость ведущий консультант департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Марьяна Матуева.

По ее словам, Столешников переулок, как многие улицы центра столицы, переживает эволюционные изменения. Если раньше он была средоточием магазинов высокого ценового сегмента, то ограничения на парковку в центре столицы привели к уходу целевой аудитории люксовых брендов.

"Это вызвало падение оборотов арендаторов и желание сменить локацию. Предлагается в аренду помещение, занимаемое оператором Van Cleef & Arpels, с улицы ушли Jimmy Choo, Moncler и Michael Kors", — уточнила Матуева.

Она отметила, что сейчас на улице свободно каждое пятое помещение. Доля вакантных площадей составляет около 12 процентов, за последний год она выросла на четыре-пять процентных пунктов.

Матуева допустила, что в течение ближайшего полугода показатель может вырасти.

Торговый комплекс
Эксперты отметили снижение активности зарубежных ритейлеров на рынке МосквыНа московский рынок ритейла в первом полугодии 2018 года вышли 13 новых зарубежных брендов против 23 годом ранее, также 3 иностранных бренда в текущем году покинули рынок, сообщила консалтинговая компания CBRE.

"Значение показателя свободных помещений будет в дальнейшем зависеть от того, какую стратегию выберут собственники. Если они готовы будут пойти на снижение ставки и сдавать помещения в аренду операторам категорий "средний" и "средний плюс" (а мы знаем, что операторы этих ценовых категорий проявляют интерес к размещению здесь), то доля вакантных помещений будет снижаться, а улица поменяет свой облик", — сказала представитель Cushman & Wakefield.

Учитывая смену целевой аудитории, кажется очевидным заполнение Столешникова переулка более демократичными брендами, прогнозирует Матуева. Для этого, однако, требуется приведение ставок аренды в соответствие уровню, доступному для таких брендов, а также применение схемы формирования арендного платежа как процента от товарооборота арендатора, что ранее не применялось для помещений формата стрит-ретейл. Если говорить о профилях, то, по мнению эксперта, скорее будет преобладать сегмент одежды. Для общепита, который также мог бы быть востребован в этой локации, ряду помещений не хватит мощностей, притом что вопрос с уровнем ставок для таких операторов еще более актуален.

"Сейчас запрашиваемые ставки на предлагаемые в аренду помещения в среднем варьируются в диапазоне 160-290 тысяч рублей за квадратный метр в год (включая НДС)", — добавила Матуева, заметив, что после потери локацией звания самой дорогой, этот статус может перейти к Третьяковскому проезду и Петровке от Кузнецкого Моста до Столешникова, которые представляют интерес для брендов люксового сегмента.

Рекомендуем
Участники поискового движения во время раскопок захоронения мирных жителей близ деревни Моглино Псковской области
Костяную грамоту XIII века нашли на раскопках в центре Великого Новгорода
Строительство московского метро
Бир​юлевскую и Рублево-Архангельскую линии метро запустят до 2027 года
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала