МОСКВА, 6 янв — РИА Недвижимость. В прошедшем 2017 году "Мосводоканал" модернизировал один из ключевых элементов своих систем — центральную диспетчерскую. Это не только позволило усилить контроль за столичными водоснабжением и водоотведением, но и повысило скорость реагирования на внештатные ситуации. Корреспондент РИА Новости побывал в обновленной диспетчерской и посмотрел, кто и как сегодня следит за тем, чтобы у москвичей не было перебоев с водой.
Вперед к автоматизации
По словам начальника центрального диспетчерского управления АО "Мосводоканал" Андрея Фомушкина, диспетчерская является "сердцем организации". "Сюда стекается вся информация о работе всех столичных сооружений по водоснабжению и водоотведению", — поясняет он.
В результате модернизации, рассказывает Фомушкин, документооборот диспетчерской был переведен в электронный вид. "Это значительно повышает оперативность при реагировании на любые заявления и обращения, уже не надо где-то в папках что-то искать, все в компьютере у диспетчера", — отмечает он.
Ежегодно сюда поступает порядка 12 тысяч заявок как от организаций, так и от граждан.
В рамках технического переоснащения появилось и современное оборудование. В частности, компьютеры были заменены на более мощные. Значительно увеличилась и площадь так называемой "видеостены" — теперь информация о происходящем с инфраструктурой "Мосводоканала" отображается на двух десятках больших мониторов.
"Сделан большой шаг в сторону автоматизации", — резюмирует Фомушкин.
Человеческий фактор
После модернизации "сердца" "Мосводоканала" изменилась и работа специалистов диспетчерской.
Раньше сотрудники, отвечающие за мониторинг отдельных систем, располагались в разных помещениях, что иногда усложняло коммуникацию. Теперь же они работают бок о бок, что способствует более слаженной работе и, опять же, более оперативному реагированию с тех или иных случаях.
Впрочем, подчёркивает он, число внештатных ситуаций с водоснабжением в Москве в последнее время благодаря своевременному контролю значительно снизилось. А те инциденты, которые все же случаются, отрабатываются гораздо быстрее, чем раньше. "Основной упор был сделан на сокращение сроков реагирования на всевозможные внештатные ситуации", — говорит начальник ЦДУ, уточняя, что после получения той или иной заявки полная картина происходящего имеется уже через несколько минут.
Проверка на прочность
По словам Фомушкина, главным испытанием для "Мосводоканала" всегда является новогодняя ночь, на которую приходится пик нагрузки на столичные системы водоснабжения и водоотведения.
"В преддверие Нового года жители города занимаются подготовкой, а за 5-10 минут до боя курантов, естественно, бросают свои дела и собираются у праздничного стола. В этот момент водопотребление резко падает", — рассказывает он.
Кстати, через мониторы диспетчерской можно наблюдать и за работой снегоплавильных пунктов, которых у "Мосводоканала" целых 35. Как рассказывает Фомушкин, в течение нескольких предыдущих дней, когда снега практически не было, они не были востребованы. А вот накануне, когда прошел обильный снегопад, они были загружены примерно наполовину.