НОВОСИБИРСК, 12 дек – РИА Новости. Около 22 миллиардов рублей требуется на ввод в строй первого пускового комплекса метрополитена в Омске, но как минимум в ближайшие два года федеральных денег на это не будет, сообщает во вторник пресс-служба областного правительства.
Врио Губернатора Омской области Александр Бурков во вторник побывал на объектах незавершенного строительства — в тоннеле станции "Библиотека им. А.С.Пушкина", на площадке станционного комплекса "Заречная", на котловане в микрорайоне "Кристалл". Планировалось, что первый пусковой участок метро соединит деловой центр Омска со спальными микрорайонами Левобережья.
"По результатам переговоров в Минтрансе РФ мы не видим возможностей для получения финансирования из федерального бюджета. Метро в регионах строят, но за счет собственных средств. Омская область в последний раз получала деньги на строительство метро в 2015 году. Тему возобновления финансирования можно будет снова поднять, но не в перспективе 2018 и 2019 года, а вопросы безопасности мы должны решить в кратчайшие сроки", — привели в пресс-службе слова Буркова.
По данным областного правительства, в строительство всех объектов, включая метромост через Иртыш, в общей сложности уже вложено 14 миллиардов рублей. Завершение и ввод всех сооружений требует еще порядка 22 миллиардов рублей. Сейчас власти региона по требованию Ростехнадзора обязаны обеспечить безопасность на недостроенных объектах, а именно предусмотреть средства на консервацию станций "Заречная" и "Кристалл". Правительство Омской области уже обратилось в законодательное собрание региона с просьбой утвердить выделение из бюджета на 2018 год на эти цели 800 миллионов рублей.
"Закрыв два этих недостроенных станционных комплекса, мы можем решать проблему с дорожными развязками, чтобы разгрузить магистрали Левобережья. Если депутаты поддержат это решение, мы сможем начать работу в 2019 году, когда станции метро будут находится в безопасном режиме", — отметил Бурков. Он распорядился создать межведомственную комиссию, которая должна предложить дальнейшее использование объектов недостроенного метро.
"Мы видим достаточно готовый объект, если говорить о станции "Библиотека Пушкина". В большой степени готовности и 5,5 километров тоннеля. Что делать: думать о строительстве легкого метро или скоростного трамвая. И по какой технологии. Без участия профессионалов – архитекторов, строителей, транспортников – этот вопрос мы не решим. Нам нужны научно и экономически обоснованные рекомендации", — добавил врио губернатора.