Рисовать Динара начала с детства. У нее это неплохо получалось, и все знакомые советовали ей пойти в художественную школу, где она в итоге и оказалась. К 14 годам она уже наверняка знала, что будет архитектором и дизайнером. Решению способствовало и то, что мама Динары заканчивала строительный университет по программе "Промышленное и гражданское строительство" и занималась возведением зданий, дорог и трубопроводов.
После художественной школы Динара поступила в Харьковский государственный университет строительства и архитектуры на компьютерный дизайн. Работать по специальности она начала уже со второго курса: делала компьютерные визуализации интерьеров и экстерьеров помещений, проектировала архитектурные детали, собирала макеты.
После шести лет университета Динара проработала еще 3 года, а затем перед ней встал выбор — поехать учиться куда-то серьезно или же стать мамой и посвятить себя семье. Она сделала выбор в пользу рождения ребенка. Однако профессиональные навыки архитектора не были отложены в долгий ящик. Динара нашла им нестандартное применение.
"Я всегда любила печь, постоянно приглашала гостей на дегустацию, угощала. А пока я сидела в декрете, у меня было больше времени, чтобы рисовать. Плюс через соцсети, через тот же Instagram, я открыла для себя очень много красивых картинок, увидела, сколько всего интересного делают люди, в частности кондитеры. Я была поражена, какие красивые вещи они творят. У них огромное число подписчиков, есть свои фанаты. И я подумала — а ведь я тоже так могу", — рассказывает Динара.
Они с супругом тоже стали придумывать дома интересные кондитерские проекты. И постепенно это выросло в такую вот "кондитерскую архитектуру". К слову, супруг Динары активно принимает участие в ее творчестве. Он занимается продвижением, фото- и видеосъемками работ Динары, ну и конечно, является главным дегустатором и кулинарным критиком ее рецептов. Есть еще пара знакомых, которые помогают ей с материалом для принтера и с программами для него. Но сам образ будущего архитектурного торта Динара создает сама.
Вначале делается 3D-модель торта в компьютерной программе, далее она конвертируется для программы 3D-принтера, с помощью него и отливается форма из силикона.
На вопрос, чем вдохновляется Динара при создании своих кондитерских чудес, она отвечает, что это момент спорный. "Вдохновение может быть везде. Ты можешь что-то когда-то увидеть, потом что-то додумать — и уже сложно сказать, это твое или ты подглядел. Конечно, я не могу сказать, что я изобрела шар или вишенку на торте. Я же не могу видеть всего. Часто я и сама не знаю, что мои работы похожи на реальные постройки, мне об этом люди пишут, сбрасывают ссылки", — рассуждает собеседница агентства.
Пока кондитерские работы Динары — это скорее акт прекрасного и чистого творчества. Она делает их для реализации своих художественных замыслов, а отнюдь не на продажу. Попробовать ее торты можно на ее кондитерских мастер-классах, где она обучает всех желающих кондитерскому делу. Однако Динара предупреждает, что ее рецепты довольно сложные, то есть это не простые кулинарные курсы для домохозяек, а действительно авторские замысловатые проекты.
Скажем, вот этот торт из усеченных пирамидок…
Скажем, вот этот торт из усеченных пирамидок…
Скажем, вот этот торт из усеченных пирамидок…
"Это не бизнес в чистом виде, поскольку пока он очень странный: он съедает больше денег, чем приносит. Я же постоянно езжу учиться, на выставки, трачу много денег на поездки", — объясняет Динара. Но она не собирается останавливаться на достигнутом и намерена и дальше открывать для себя новые горизонты.