Рейтинг@Mail.ru
Что такое ТПК и зачем он нужен москвичам - Недвижимость РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что такое ТПК и зачем он нужен москвичам

Читать в
Третий пересадочный контур московского метро, строящийся на расстоянии десяти километров от кольцевой линии, после запуска станет самым длинным подземным кольцом в мире и самой загруженной столичной веткой. Сайт "РИА Недвижимость" рассказывает, чем интересен этот проект и какую пользу он принесет горожанам.

Третий пересадочный контур московского метро, строящийся на расстоянии десяти километров от кольцевой линии, после запуска станет самым длинным подземным кольцом в мире и самой загруженной столичной веткой. Сайт "РИА Недвижимость" рассказывает, чем интересен этот проект и какую пользу он принесет горожанам.  

Первый пошёл

В пятницу, 8 сентября, был произведен технический запуск первого, северо-западного участка третьего пересадочного контура московского метрополитена, включающий станции "Деловой центр", "ЦСКА", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Петровский парк". Принимавший участие в запуске мэр Москвы Сергей Собянин назвал завершение строительства первого участка новой линии метро подарком москвичам ко Дню города.

По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, для пассажиров линия откроется до конца года. "Строители уже завершают монтаж инженерного оборудования и чистовую отделку помещений. В то же время на поверхности ведутся работы по благоустройству прилегающей территории", — рассказал он.

Заммэра отметил, что открытие участка добавит значительного комфорта для горожан в плане перемещения. В частности, новые станции улучшат транспортное обслуживание населения районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савеловский и Пресненский. Помимо этого, участок ТПК позволит создать новые скоростные беспересадочные связи между районами, что позволит сократить время поездки пассажиров по городу, минуя центр.

"Особенно важно, что снизится нагрузка на Таганско-Краснопресненскую линию, одну из самых перегруженных линий метрополитена", — подчеркнул чиновник.

Станция "Петровский парк", а в перспективе и всё второе кольцо помогут разгрузить часть зеленой ветки. Сейчас северный радиус Замоскворецкой линии обслуживает не только москвичей, но и жителей северо-западных районов Подмосковья, которые приезжают на работу в столицу. "Например, сегодня дорога от станции "Динамо" (пересадочная на станцию "Петровский парк") до станции "Деловой центр" занимает 27 минут с двумя пересадками. С введением в эксплуатацию участка ТПК этот путь сократится до 12-15 минут, то есть практически в 2 раза", — сказал он.

Говоря о конкретных объектах, расположенных вблизи станций данного участка, Хуснуллин пояснил, что строительство участка позволить обеспечить доступным транспортом сотрудников и гостей комплекса "Москва-Сити".

© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанкПлатформа станции "Шелепиха" Третьего пересадочного контура Московского метрополитена. 8 сентября 2017 года состоялся технический пуск Первого участка Третьего пересадочного контура московского метро от станции "Деловой центр" до "Петровского парка".
Платформа станции Шелепиха Третьего пересадочного контура Московского метрополитена
Платформа станции "Шелепиха" Третьего пересадочного контура Московского метрополитена. 8 сентября 2017 года состоялся технический пуск Первого участка Третьего пересадочного контура московского метро от станции "Деловой центр" до "Петровского парка".
1 из 4
© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанкПлатформа станции "ЦСКА" Третьего пересадочного контура Московского метрополитена. 8 сентября 2017 года состоялся технический пуск Первого участка Третьего пересадочного контура московского метро от станции "Деловой центр" до "Петровского парка".
Платформа станции ЦСКА Третьего пересадочного контура Московского метрополитена
Платформа станции "ЦСКА" Третьего пересадочного контура Московского метрополитена. 8 сентября 2017 года состоялся технический пуск Первого участка Третьего пересадочного контура московского метро от станции "Деловой центр" до "Петровского парка".
2 из 4
© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанкСотрудники Московского метрополитена на платформе станции "Петровский парк" Третьего пересадочного контура Московского метрополитена. 8 сентября 2017 года состоялся технический пуск Первого участка Третьего пересадочного контура московского метро от станции "Деловой центр" до "Петровского парка".
Сотрудники Московского метрополитена на платформе станции Петровский парк Третьего пересадочного контура Московского метрополитена
Сотрудники Московского метрополитена на платформе станции "Петровский парк" Третьего пересадочного контура Московского метрополитена. 8 сентября 2017 года состоялся технический пуск Первого участка Третьего пересадочного контура московского метро от станции "Деловой центр" до "Петровского парка".
3 из 4
© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанкМэр Москвы Сергей Собянин на станции "Хорошевская" во время технического пуска Первого участка Третьего пересадочного контура московского метро от станции "Деловой центр" до "Петровского парка".
Мэр Москвы Сергей Собянин на станции Хорошевская
Мэр Москвы Сергей Собянин на станции "Хорошевская" во время технического пуска Первого участка Третьего пересадочного контура московского метро от станции "Деловой центр" до "Петровского парка".
4 из 4
Платформа станции "Шелепиха" Третьего пересадочного контура Московского метрополитена. 8 сентября 2017 года состоялся технический пуск Первого участка Третьего пересадочного контура московского метро от станции "Деловой центр" до "Петровского парка".
1 из 4
Платформа станции "ЦСКА" Третьего пересадочного контура Московского метрополитена. 8 сентября 2017 года состоялся технический пуск Первого участка Третьего пересадочного контура московского метро от станции "Деловой центр" до "Петровского парка".
2 из 4
Сотрудники Московского метрополитена на платформе станции "Петровский парк" Третьего пересадочного контура Московского метрополитена. 8 сентября 2017 года состоялся технический пуск Первого участка Третьего пересадочного контура московского метро от станции "Деловой центр" до "Петровского парка".
3 из 4
Мэр Москвы Сергей Собянин на станции "Хорошевская" во время технического пуска Первого участка Третьего пересадочного контура московского метро от станции "Деловой центр" до "Петровского парка".
4 из 4

ТПК vs "Бублик"

Целиком же ТПК, с учетом реконструкции действующего участка Каховской линии, по данным стройкомплекса, планируется построить в 2021-2022 годах.

Линия будет включать в себя 31 станцию и 21 пересадку на другие станции метро и МЦК. Ее протяженность составит 67 километров. "Это будет самое длинное подземное кольцевое метро в мире", — отметил Хуснуллин.

Заммэра заявил, что ТПК станет гораздо более востребованным и горожан, чем существующая кольцевая линия. Если имеющееся кольцо перевозит порядка 250 миллионов человек в год, то прогноз по пассажиропотоку на ТПК на 2021-2023 год — 380 миллионов человек в год, пояснил он.

Два участка линии будут не совсем обычными. "Планируется построить два участка с помощью щитов большого диаметра. Это позволит запустить поезда встречных направлений в одном тоннеле. Для Москвы это нетрадиционный способ, однако, он позволяет существенно сэкономить время строительства, ресурсы и деньги", — говорил Хуснуллин. Один из участков будет расположен на западе — от станции "Нижние Мневники" до станции "Аминьевское шоссе", а участок на востоке, от "Каширской" до станции "Карачарово", будет частично однопутным, частично двухпутным.

Тайм-навигатор: как пассажиры выиграют время с Московским центральным кольцом
Тайм-навигатор: как пассажиры выиграют время с Московским центральным кольцом

Кстати, москвичам было предложено в рамках портала "Активный гражданин" выбрать название для линии. Участие приняли более 200 тысяч горожан, при этом большинство (34%) выступило за сохранение рабочего названия — Третий пересадочный контур.

Свои варианты названия новой линии предложили 20,6% проголосовавших. Лидером стал вариант "Большое кольцо" (8,4%). Второе место занимает вариант "Третье кольцо" (3,5%), третье — "Большая кольцевая линия" (3,1%). Среди самых необычных вариантов — "Обручальное кольцо", "Бублик", "Квадрат", "Золотое кольцо Москвы", "Радуга", "Матрешка", "Кольцо всевластия" и "Третий Рим".

Навстречу рекордам

Несмотря на масштабность данного проекта, планы столичных властей в части метро им не ограничиваются. Так, в этом году, помимо пяти станций ТПК планируется открыть еще одиннадцать: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка" Калининско-Солнцевской линии, "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская" Люблинско-Дмитровской линии и "Ховрино" Замоскворецкой. При этом в марте уже были открыты три станции Калининско-Солнцевской ветки — "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки".

Общая протяженность всех открытых в этом году линий составит 42 километра, для обслуживания которых будут построены два депо. Таким образом, этот год станет самым рекордным за всю историю московского метростроения.

Если говорить о перспективе, то в 2017-2025 годах предстоит построить еще 87 новых станций. Новые линии будут иметь протяженность почти 200 километров, их будут обслуживать 15 новых депо.

Но даже это не предел — на данный момент в разработке находится граддокументация ещё на 21 станцию и 47 километров.

По данным стройкомплекса, всего в разработке сейчас шесть новых направлений. Это участок метро от перспективной станции "Столбово" в Коммунарке до Троицка, продление Калининско-Солнцевской линии от "Рассказовки" до станции "Внуково", которая появится около аэропорта.

Кроме того, разрабатывается документация на продление Люблинско-Дмитровской линии от станции "Дмитровское шоссе" до станции "ФизТех" в поселке Северный и Калужско-Рижской линии от "Медведково" до Мытищ со строительством станции "Челобитьево".

Также прорабатывается возможность строительства новой Рублево-Архангельской линии от станции "Деловой центр". Эта линия позволит связать два крупных административных и финансовых центра — действующий в "Москве-Сити" и строящийся в Рублево-Архангельском. Предполагается, что линия пройдет через станцию третьего пересадочного контура "Хорошевская".

Проектируется и центральный участок Калининско-Солнцевской линии от станции "Третьяковская" до станции "Деловой центр". Он пройдет на глубине около 80 метров. Тоннель должен быть построен под Москвой-рекой недалеко от станции "Кропоткинской". К активным работам на данном участке возможно будет приступить после запуска ТПК.

Помимо этого сейчас ведется проектирование участка Сокольнической линии метро от перспективной станции "Столбово" в Коммунарке до Троицка. Непосредственно к строительным работам планируется приступить в 2019 году.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала