МОСКВА, 27 марта — РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе определение нижестоящего арбитража о включении в реестр требований кредиторов крупной строительной компании ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" долга в размере около 3,4 миллиарда рублей перед ФГУП "Спецстройинжиниринг" при Спецстрое России, следует из информации на сайте суда.
Апелляционная инстанция в понедельник отклонила апелляционную жалобу ИК "Трансстрой" на принятое в январе определение арбитражного суда Москвы. "Спецстройинжиниринг" просил включить в реестр требования на 97,6 миллиарда рублей, из них 94,8 миллиарда рублей составляла неустойка по договору субподряда от 18 мая 2012 года на выполнение работ по строительству аэродрома морской авиации в Ейске.
Суд первой инстанции снизил неустойку до 700 миллионов рублей, признав обоснованными требования кредитора в части взыскания около 2,1 миллиарда рублей неотработанного аванса и более 629 миллионов рублей процентов, при этом суд отклонил ходатайства ИК "Трансстрой" о вызове в суд экспертов и назначении повторной и дополнительной строительно-технической экспертизы.
До рассмотрения этого требования суд не мог рассмотреть по существу дело о банкротстве ИК "Трансстрой", поскольку в случае удовлетворения претензий кредитора в полном объеме "Спецстройинжиниринг" мог стать основным кредитором стройкомпании. На заседании по делу о банкротстве в феврале представитель ИК "Трансстрой" заявил, что компания может заключить мировое соглашение с кредиторами. По его словам, соответствующая договоренность достигнута "между должником и значительной частью кредиторов".
Процедура наблюдения была введена в ИК "Трансстрой" в мае 2015 года по заявлению ООО "Фонд инвестиционных программ", долг перед которым составлял 3 миллиона рублей. Временным управляющим должника суд утвердил Эмина Мацаева.
"Трансстрой" является крупным подрядчиком Минобороны, Росморпорта, Росжелдора и Росавиации по реализации важных инфраструктурных проектов. В частности, компания выступала одним из исполнителей госконтракта на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево". Арбитраж Москвы в октябре 2015 года также ввел наблюдение в другой структуре холдинга "Трансстрой" — ОАО "Корпорация "Трансстрой".