МОСКВА, 1 ноября — РИА Недвижимость. Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) появятся на семи из девяти станций Кожуховской линии метро в Москве, рассказал в интервью РИА Недвижимость во вторник главный инженер "Мосинжпроект" по проектированию объектов метрополитена Дмитрий Цюпа.
"ТПУ будут на семи из девяти станций, считая с "Авиамоторной". Транспортно-пересадочные узлы мы не смогли "посадить" только на "Стахановской" и на "Окской", так как эти станции располагаются почти под проезжей частью, и увязаться с ТПУ у нас не получилось", – отметил он. По словам Цюпы, самым сложным и крупным транспортным хабом на Кожуховской линии станет ТПУ "Рязанская" на станции метро "Нижегородская улица", который объединит четыре вида транспорта: автобус, две станции метро – Кожуховской линии и Третьего пересадочного контура, Московское центральное кольцо и радиальное направление РЖД – платформу "Карачарово". Пассажиропоток транспортно-пересадочного комплекса составит 114,3 тысячи человек в час пик.
"Здесь мы планируем использовать ЕИТК – единый инженерно-технологический комплекс. Фактически он представляет собой зал-конкорс, в который можно будет попасть с улицы, спустившись по эскалатору, из метро – пройдя по первому этажу станции, а также с платформ МЦК – спустившись на эскалаторе. В этом зале распределяются пассажиропотоки и осуществляется покупка билетов на все перечисленные виды транспорта", – пояснил собеседник агентства. В перспективе, добавил он, из ТПУ "Рязанская" можно будет попасть на платформы РЖД станции "Карачарово" и далее в сторону района Перово.
Еще одним крупным транспортным хабом на "розовой" линии московской подземки, отметил Цюпа, будет ТПУ "Лермонтовский проспект". "Из-за того, что в рамках этого узла планируется пересадка с Кожуховской линии на Таганско-Краснопресненскую линию, связь пассажиропотоков с остановочным пунктом "Косино" Рязанского направления Московской железной дорог и пересадка с наземного городского и коммерческого пассажирского транспорта, мы охватываем восточное направление ближайшего Подмосковья. На данном ТПУ ожидается один из самых больших пассажиропотоков – порядка 76 тысяч человек в час пик", – уточнил главный инженер "Мосинжпроекта".
Строительство Кожуховской линии метро началось в 2012 году, а должно закончиться, по предварительным планам в 2018 году. Протяженность линии составит 17,5 километра, а загрузка – около 176 тысяч человек в час пик. Всего в окончательный состав ветки войдет восемь станций – "Нижегородская улица", "Стахановская улица", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино", "Салтыковская улица", "Лухмановская и "Некрасовка".
На Кожуховской линии будет две пересадочные станции – "Нижегородская улица", с которой можно будет перейти на Третий пересадочный контур (ТПК) подземки, и "Косино", с которой можно будет пересесть на станцию "Лермонтовский проспект" Таганско-Краснопресненской линии метро. Предполагается, что "розовая" ветка метро будет запущена вместе с участок ТПК от станции "Нижегородская улица" до станции "Авиамоторная" – этот отрезок второго кольца московской подземки будет функционировать как часть Кожуховской линии до момента пуска других участков Третьего пересадочного кольца.
Всего в настоящее время в Москве, по словам заммэра столицы Марата Хуснуллина, проектируются и строятся 100 ТПУ.
Подробнее о строительстве Кожуховской линии метро читайте в специальном проекте на сайте "РИА Недвижимость".