Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Строительство метро в Москве подорожало в 1,5 раза – до 1,3 трлн руб

Оценочная стоимость строительства метро в Москве выросла в 1,5 - 1,3 триллиона рублей, пишет в среду газета "Ведомости".

МОСКВА, 31 августа — РИА Новости. Оценочная стоимость строительства метро в Москве выросла в 1,5 — 1,3 триллиона рублей, пишет в среду газета "Ведомости".

При утверждении программы метростроения в 2012 году ее стоимость оценивалась в 900 миллиардов рублей. Потом ее несколько раз пересматривали. Если суммировать потраченные средства и заложенные в адресной инвестиционной программе (АИП) на 2015-2018 годы, то программа оценивается уже в 1,3 1,3 триллиона рублей. По данным департамента экономической политики и развития Москвы, в 2011-2015 годы на строительство метро потрачен 521 миллиард рублей. В АИП на 2015-2018 годы заложен 481 миллиард рублей плюс 301,8 миллиард рублей — остаток на 1 января 2019 года (не использованные от контрактной стоимости объекта деньги, которые переходят на следующий период), говорится в материале.

Ряд объектов сильно подорожал. Например, в 2011 году департамент строительства Москвы сообщал, что предварительная стоимость ветки "Марьина Роща" — "Селигерская" (подрядчик — "Мосметрострой") — 59,4 миллиарда рублей. В действующей АИП на этот объект заложено уже 92,7 миллиарда рублей. На строительство линии "Деловой центр" — "Парк Победы" ("Ингеоком") планировалось потратить порядка 12 миллиардов рублей, сегодня в АИП его стоимость — 23 миллиарда. Ветка "Речной вокзал" — "Ховрино" ("Стройгазконсалтинг") была разыграна за 10,5 миллиарда рублей, сейчас сумма — 16,5 миллиарда, поясняется в нем.

С.Собянин
На станции метро "Окружная" создадут крупный ТПУ - СобянинНа базе станции метро "Окружная" на севере Москвы создадут крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), сообщил в понедельник журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.

Чиновники объясняют удорожание корректировкой программы. "Стоимость строительства объектов метрополитена в 2011 году рассчитывалась исходя из предварительных показателей километража линий и количества вводимых станций и электродепо", — цитирует газета пресс-службу стройкомплекса Москвы.

По данным мэрии, которые приводит издание, частично метро подорожало из-за включения в программу строительства новых линий: например, замкнули кольцо Третьего пересадочного контура, продлили Сокольническую линию от "Саларьево" до "Столбово". Представитель "Мосметростроя" отказался от комментариев. Пресс-служба "Ингеокома" объяснила "Ведомостям" удорожание появлением в проекте дополнительных сооружений, а "окончательная стоимость будет определена на основе сводного сметного расчета, выпущенного проектной организацией".

Затраты на строительство метро увеличиваются в том числе из-за непроработанной проектной документации, считает источник газеты, близкий к мэрии: по его словам, порой предварительная стоимость объекта и реальная отличаются кардинально. Это происходит из-за того, что несколько процессов запускаются параллельно: проектирование, освобождение площадки и строительство. Кроме того, по данным источника, подрядчики подрядчики выигрывают тендеры, обещая условное снижение от цены контракта, которая не определена. Контрактная цена для подрядчика определяется только после разработки проектно-сметной документации.

Пока сроки ввода метро расходятся с заявленными. Мэрия обещала ввести за пять лет (2011-2015 годы) 75 километров метро, сдано около 33 километра и 18 станций. В 2014 году планировалось сдать линию "Марьина Роща" — "Селигерская", но первые три станции этой ветки будут введены только в этом году, а три следующие — в 2017. Пресс-служба стройкомплекса Москвы объясняла газете это техническими особенностями: работать приходится в сложных гидрогеологических условиях, о которых заранее строители не знали, работы ведутся на большой глубине в 60 метров. В целом программа строительства Московского метрополитена будет завершена к 2020 году, говорит представитель мэрии. Часть проектов выходят за этот период, указано в АИП: Третий пересадочный контур должен полностью замкнуться лишь в 2022 году, участок "Третьяковская" — "Волхонка" — "Деловой центр" будет готов в 2023 году, а "Столбово" — "Десна" — в 2024 году, резюмируется в материале.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Россиянам рассказали, в каких случаях за долги могут отобрать квартируАренда станет выгоднее ипотеки в 2022 году, считают экспертыВШЭ прогнозирует замедление темпов роста строительной отрасли РоссииПутин поручил не допустить переселения из аварийного жилья в некачественноеКабмин доложит о мерах по завершению строительства объектов за счет бюджетаПутин поручил увеличить средства на модернизацию первичного звена медициныПутин поручил ФАС постоянно контролировать рост цен на стройматериалыПутин поручил определить целевые значения доли ипотечных кредитов на ИЖСПервые дома реновации в Выхине-Жулебине сдадут в 2022 годуАстраханская область намерена разобраться с аварийными домами до конца годаВ Москве в 2022 году откроют девять станций Большого кольца метроПутин призвал астраханского губернатора уделить внимание аварийному жильюСобянин осмотрел строящиеся школу и детский сад на Варшавском шоссеНовак: новый порядок присоединения к электросетям сократит сроки и затратыЖилинспекция помогла жительнице Царицына вернуть переплату за водуВторичное жилье в России подорожало за год на 19%Новую онлайн-услугу запустили для участников программы реновации в Москве"ВТБ капитал инвестиции" приобрел склад "Адмирал" в ПодмосковьеРоссельхозбанк намерен банкротить структуры владельца "Горбушкина двора"На станции метро "Кленовый бульвар" заканчивают монтировать эскалаторы