Рейтинг@Mail.ru
Около 30% УК в ЖКХ задерживают платежи граждан поставщикам коммунальных услуг - Недвижимость РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Около 30% УК в ЖКХ задерживают платежи граждан поставщикам коммунальных услуг

Читать в
Примерно 30% управляющих компаний в сфере ЖКХ не перечисляют вовремя собранные у населения деньги за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, являющимся поставщиками услуг, сообщил РИА Новости замминистра строительства и ЖКХ, главный жилищный инспектор Андрей Чибис.

МОСКВА, 20 июня — РИА Новости. Примерно 30% управляющих компаний в сфере ЖКХ не перечисляют вовремя собранные у населения деньги за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, являющимся поставщиками услуг, сообщил РИА Новости замминистра строительства и ЖКХ, главный жилищный инспектор Андрей Чибис.

"Нельзя сказать, что все посредники недобросовестны, но, по нашим оценкам, около 30% УК используют соблазн недоплатить ресурсоснабжающим организациям, собрав при этом деньги с населения. К сожалению, бизнес-модель использования чужих средств до сих пор практикуется", — сказал он. По данным собеседника агентства, в настоящее время собираемость средств у ресурсоснабжающих компаний равна 80%, так как доля россиян, вовремя платящих за ЖКХ, достигает 95%.

По словам Чибиса, чтобы решить проблему неплатежей в коммунальной сфере, Минстрой по просьбе поставщиков коммунальных услуг хочет дать возможность ресурсоснабжающим организациям самостоятельно собирать деньги с населения, работать с должниками или нанимать отдельный билинговый центр для работы с конечным потребителем через механизм заключения прямых договоров. "Практика показывает, что при прямых договорах собираемость денег даже по водоснабжению, которое по закону отключить нельзя, достигает 98%", — обратил внимание он.

Работа УК
ОНФ: надо обязать УК обслуживать не только новостройки, но и старые домаМониторинг Общероссийского народного фронта (ОНФ) показал, что управляющие организации не заинтересованы в обслуживании старых многоквартирных домов, и отдают необоснованное предпочтение новостройкам, в итоге тысячи домов с высоким износом остаются без какого-либо коммунального обслуживания и ремонта, сообщила пресс-служба ОНФ в четверг.

Как пояснил замминистра, предполагается, что переход на прямые договоры может быть осуществлен по инициативе ресурсоснабжающей организации. При этом нельзя будет требовать с потребителей прежние долги, оставшихся от УК. О переходе на прямые договоры поставщик услуг должен будет уведомить местную жилищную инспекцию, чтобы избежать сокрытия управляющей компанией информации об изменении получателя денежных средств. "Прямой договор будет типовым, утверждённым актом правительства, людям не придётся ничего подписывать. Цена услуги для них ни в коем случае не изменится", — подчеркнул он.

По мнению Чибиса, переход на прямые договоры, может быть выгоден и добросовестным управляющим компаниям. "В тарифе поставщиков услуг всегда 2% закладывается на недобор средств, а вот у УК, как правило, не получается заложить в счёте, который она выставляет жителям дома процент на недосбор – это обычно не одобряют общие собрания жителей. Поэтому в потоке денег, проходящих даже через добросовестную управляющую компанию, все равно есть 2-3 задолженности. У больших УК могут накапливаться существенные убытки", — указал он.

Замминистра уточнил, что поправки в законодательство, позволяющие ввести прямые договоры населения с поставщиками коммунальных услуг, прошли согласования со всеми федеральными органами власти и даже получили положительное заключение Государственного правого управления президента. "Я надеюсь, Госдума РФ успеет принять их уже в эту весеннюю сессию", — заключил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала