МОСКВА, 3 ноября — РИА Новости. Столичный департамент торговли и услуг в рамках новой реформы уличной торговли сократит количество киосков в Москве с 8,8 тысячи, по данным на начало 2015 года, до 2,5 тысячи, пишет во вторник газета "Известия" со ссылкой на главу департамента Алексея Немерюка.
Это будет уже второе за последние десять лет масштабное сокращение числа московских киосков. "Количество павильонов "Печать" почти не изменится — 2,2 тысячи, и без их учета в ближайшие два года в столице останутся работать лишь 317 киосков нового типа со специализацией "Мороженое", "Продукты", "Цветы", "Театральные кассы" и так далее. Именно столько павильонов закупят московские власти в рамках новой реформы уличной торговли, это в 25 раз меньше количества аналогичных объектов, которые развивались в городе с 2012 года", — говорится в статье.
Как напоминает газета, эксперимент с киосками начался в марте 2015 года — сначала его проводили лишь в центре города, потом расширили на всю столицу. В рамках эксперимента горвласти начали закупать собственные киоски и самостоятельно проводить аукционы на них — от лица департамента торговли и услуг. Стоимость одного нового павильона для города составляет 1,3 миллиона рублей. Ранее такие аукционы, но в отношении земельных участков под киосками, проводили столичные префектуры. С учетом этого в разы повышены арендные ставки: в зависимости от местоположения киоска теперь стартовая цена составляет от 26,7 тысячи до 40 тысяч рублей в месяц. Шаг аукциона — 5% от начальной цены.
Кроме того, договоры аренды теперь заключают не на три года, а на пять лет. Количество специализаций павильонов сократили с 19 до 6: "Цветы", "Театральные билеты", "Хлеб", "Бытовые услуги", "Овощи и фрукты", "Мороженое". С весны по начало ноября в ходе электронных аукционов уже разыграны права аренды на 59 павильонов, еще 147 власти хотят разыграть в ближайшее время.
Как отмечает издание, столичные власти уже не первый год пытаются экспериментировать с киосками. В 2011-2012 годах случилась "первая киосковая революция": тогда в столице пропало почти 10 тысяч объектов. В те годы каждого предпринимателя обязали купить себе киоск в среднем за 500 тысяч рублей, объект нужно было согласовать с Москомархитектурой, договоры аренды также разыгрывали на аукционах. В 2011-2012 годах городские префектуры заключили 7,788 тысячи договоров на размещение нестационарных торговых объектов (без учета киосков "Печать").
Но городские власти сильно раздражались из-за того, что предприниматели получали на торгах киоски одной специализации, а потом меняли ее на другую. Чиновники пытались взимать штрафы с нарушителей, разрывать договоры в судебном порядке, однако в залах суда префектуры в большинстве случаев проваливали дела, пишет газета. Кроме того, департамент торговли и услуг зафиксировал значительный объем неплатежей арендаторов, получивших земли под киоски в 2011-2012 годах, — к началу этого года недоимки города по заключенным договорам составили 427 миллиона рублей. На этом фоне городские власти решили менять правила игры. Источники в департаменте торговли и услуг не скрывают, что город устал от сложных процедур разрыва договоров и решил пресечь проблемы на корню, добавляет издание.