© flickr.com/Daniel.WormekВ этот день, 20 августа 1910 года, родился талантливый архитектор Ээро Сааринен.
Сайт "РИА Недвижимость" решил рассказать, какие работы принесли ему известность и навсегда оставили след в истории мировой архитектуры.
Кажется, Сааринену было подвластно все: он единственный мог "дотянуться до небес". Доказательство тому – арка в Сент-Луисе, которую так же называют воротами на Запад (на фото). Это монумент, выполненный из нержавеющей стали, высота и ширина основания которого достигает 192 метров. Он читается самым высоким памятником в США. Строительство арки длилось около двух лет, с ноября 1963 по октябрь 1965 года. Для посетителей она открылась только летом 1967 года.
К сожалению, самому автору не посчастливилось увидеть окончательный результат своей работы. Последними его "поправками" стало решение изменить конструкцию башни, внедрив в нее лифт. Сейчас на вершине арки располагается смотровая площадка.
Сайт "РИА Недвижимость" решил рассказать, какие работы принесли ему известность и навсегда оставили след в истории мировой архитектуры.
Кажется, Сааринену было подвластно все: он единственный мог "дотянуться до небес". Доказательство тому – арка в Сент-Луисе, которую так же называют воротами на Запад (на фото). Это монумент, выполненный из нержавеющей стали, высота и ширина основания которого достигает 192 метров. Он читается самым высоким памятником в США. Строительство арки длилось около двух лет, с ноября 1963 по октябрь 1965 года. Для посетителей она открылась только летом 1967 года.
К сожалению, самому автору не посчастливилось увидеть окончательный результат своей работы. Последними его "поправками" стало решение изменить конструкцию башни, внедрив в нее лифт. Сейчас на вершине арки располагается смотровая площадка.
В этот день, 20 августа 1910 года, родился талантливый архитектор Ээро Сааринен.
Сайт "РИА Недвижимость" решил рассказать, какие работы принесли ему известность и навсегда оставили след в истории мировой архитектуры.
Кажется, Сааринену было подвластно все: он единственный мог "дотянуться до небес". Доказательство тому – арка в Сент-Луисе, которую так же называют воротами на Запад (на фото). Это монумент, выполненный из нержавеющей стали, высота и ширина основания которого достигает 192 метров. Он читается самым высоким памятником в США. Строительство арки длилось около двух лет, с ноября 1963 по октябрь 1965 года. Для посетителей она открылась только летом 1967 года.
К сожалению, самому автору не посчастливилось увидеть окончательный результат своей работы. Последними его "поправками" стало решение изменить конструкцию башни, внедрив в нее лифт. Сейчас на вершине арки располагается смотровая площадка.
Сайт "РИА Недвижимость" решил рассказать, какие работы принесли ему известность и навсегда оставили след в истории мировой архитектуры.
Кажется, Сааринену было подвластно все: он единственный мог "дотянуться до небес". Доказательство тому – арка в Сент-Луисе, которую так же называют воротами на Запад (на фото). Это монумент, выполненный из нержавеющей стали, высота и ширина основания которого достигает 192 метров. Он читается самым высоким памятником в США. Строительство арки длилось около двух лет, с ноября 1963 по октябрь 1965 года. Для посетителей она открылась только летом 1967 года.
К сожалению, самому автору не посчастливилось увидеть окончательный результат своей работы. Последними его "поправками" стало решение изменить конструкцию башни, внедрив в нее лифт. Сейчас на вершине арки располагается смотровая площадка.
© flickr.com/Daniel.Wormek
1 из 7
© flickr.com/XYZ+TСовременники и "ученики" сравнивали работы Ээро Сааринена с полетами птиц, в которых есть изящество, свобода и четкость линий. В его проектах действительно чувствуется этот непридуманный полет. Так, спроектированный им в 1962 году пассажирский терминал в международном аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке сравнивают с красивой белой птицей, взмахивающей большими сильными крыльями.
Современники и "ученики" сравнивали работы Ээро Сааринена с полетами птиц, в которых есть изящество, свобода и четкость линий. В его проектах действительно чувствуется этот непридуманный полет. Так, спроектированный им в 1962 году пассажирский терминал в международном аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке сравнивают с красивой белой птицей, взмахивающей большими сильными крыльями.
© flickr.com/XYZ+T
2 из 7
© flickr.com/gabriel.jorbyРаботу над терминалом архитектор начал в 1955 году, когда аэропорт носил название "Айдлуайлд". Это был специальный проект терминала для самой крупной в те годы авиакомпании Trans World Airlines (TWA), которой владел миллионер Говард Хьюз. Пассажиров до сих пор поражает внутренний интерьер терминала, выполненный в футуристическом стиле.
Работу над терминалом архитектор начал в 1955 году, когда аэропорт носил название "Айдлуайлд". Это был специальный проект терминала для самой крупной в те годы авиакомпании Trans World Airlines (TWA), которой владел миллионер Говард Хьюз. Пассажиров до сих пор поражает внутренний интерьер терминала, выполненный в футуристическом стиле.
© flickr.com/gabriel.jorby
3 из 7
© flickr.com/Mike ProcarioМеждународный аэропорт имени Даллеса - еще один любопытный проект Сааринена, расположенный в 40 километрах от Вашингтона и занимающий 4 тысячи гектаров. Его строительство длилось с 1958 по 1962 год. Здание выполнено из бетонных и стеклянных волн, но в то же время оно отличается своей функциональностью. Сначала аэропорт был назван именем Джона Кеннеди, но затем его переименовали в честь госсекретаря США Джона Даллеса.
Международный аэропорт имени Даллеса - еще один любопытный проект Сааринена, расположенный в 40 километрах от Вашингтона и занимающий 4 тысячи гектаров. Его строительство длилось с 1958 по 1962 год. Здание выполнено из бетонных и стеклянных волн, но в то же время оно отличается своей функциональностью. Сначала аэропорт был назван именем Джона Кеннеди, но затем его переименовали в честь госсекретаря США Джона Даллеса.
© flickr.com/Mike Procario
4 из 7
© flickr.com/ryan_d_coleИзвестно, что в 1934 году Сааринен получил диплом школы архитектуры Йельского университета. Его дальнейшая профессиональная жизнь была так же во многом связана с этим местом. Так, в 50-е годы он спроектировал здание хоккейного катка "Йельский кит" в Нью-Хэйвене, который известен под названием Ingalls Rink.
Известно, что в 1934 году Сааринен получил диплом школы архитектуры Йельского университета. Его дальнейшая профессиональная жизнь была так же во многом связана с этим местом. Так, в 50-е годы он спроектировал здание хоккейного катка "Йельский кит" в Нью-Хэйвене, который известен под названием Ingalls Rink.
© flickr.com/ryan_d_cole
5 из 7
© flickr.com/joevareКаток вмещает в себя 3,5 тысяч посадочных мест. Через 50 лет он был реконструирован давним партнером архитектора Кевином Рочем. Роч не только привел каток в порядок, но и постарался сохранить в его архитектуре почерк автора.
Каток вмещает в себя 3,5 тысяч посадочных мест. Через 50 лет он был реконструирован давним партнером архитектора Кевином Рочем. Роч не только привел каток в порядок, но и постарался сохранить в его архитектуре почерк автора.
© flickr.com/joevare
6 из 7
© flickr.com/gabriel.jorby Комплекс сооружений технического центра автомобильной компании General Motors в Уоррене относят к одному из наиболее интересных проектов Сааринена и называют ярчайшим произведениям американского модернизма середины XX века. Это ансамбль, который организован протяженными прямоугольными корпусами зданий административно-лабораторного назначения. В его архитектуре автор периодически возвращается к интернационализму, от которого предполагал уйти именно в этом проекте.
Комплекс сооружений технического центра автомобильной компании General Motors в Уоррене относят к одному из наиболее интересных проектов Сааринена и называют ярчайшим произведениям американского модернизма середины XX века. Это ансамбль, который организован протяженными прямоугольными корпусами зданий административно-лабораторного назначения. В его архитектуре автор периодически возвращается к интернационализму, от которого предполагал уйти именно в этом проекте.
© flickr.com/gabriel.jorby
7 из 7