МОСКВА, 12 августа - РИА Новости. Структуры, связанные с Геннадием Тимченко и экс-менеджерами ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), построят подход к порту Ванино за 113 миллиардов рублей без НДС, пишет газета "Ведомости" во вторник.
Как уточняет издание, тендер РЖД выиграл консорциум из пяти строительных компаний — ООО "УК "Бамстроймеханизация", ОАО "Бамстроймеханизация", ЗАО "Сетьстройэнерго", ОАО "Стройтрест" и ООО "Трансстрой-ДВ".
"Это крупнейший тендер в рамках реконструкции и строительства инфраструктуры БАМа и Транссиба (Восточный полигон), составляющий пятую часть от общего объема инвестиций в этот проект. Стоимость модернизации БАМа и Транссиба до 2018 года оценивается в 562 миллиарда рублей, из которых 150 миллиардов рублей — средства ФНБ, 100 миллиардов рублей — деньги из федерального бюджета, остальное — средства РЖД", - сообщает газета.
Издание отмечает, что консорциум возглавляет УК "Бамстроймеханизация". По сведениям газеты, гендиректор компании - Алексей Бунин, который до сентября 2013 года возглавлял также Центральную дирекцию по ремонту пути (филиал РЖД), а основные владельцы УК — Юрий Коротченко и Юрий Ободовский. Второй до 2013 года был членом совета директоров ОАО "Ленгипротранс" (проектировщик предпортовой станции Лужская, железнодорожных подходов к портам и ветки на Ивангород, а также автомобильных дорог), а также до сих пор является членом совета директоров Интерпрогрессбанка, 32,55% которого принадлежит советнику президента РЖД Владимира Якунина Андрею Крапивину.
Другие подрядчики, вошедшие в консорциум, тоже имеют опыт работы с РЖД, отмечает газета. "Бамстроймеханизация" была создана в 1974 году как раз для строительства БАМа. До 19 мая 75% акций компании владели гендиректор компании Василий Тарасенко и его первый заместитель Олег Иванов. Сейчас их пакет — у кипрской "Стерема лимитед", бенефициар которой не известен. ОАО «Бамстроймеханизация» получило также ранее контракт с РЖД на реконструкцию инфраструктуры Восточного полигона на 43 миллиарда рублей "Стройтресту", входящему в СК "Мост" (совладелец — Геннадий Тимченко), достался контракт на 29 миллиардов рублей (строительство тоннеля в Бурятии), отмечает газета.
До декабря 2017 года консорциум должен построить 306 километров новых железнодорожных путей на участке Тында — Комсомольск — Ванино (включая строительство второго Кузнецовского тоннеля), а также строительство и реконструкцию более 230 искусственных сооружений, пишет газета.