МОСКВА, 4 сентября - РИА Новости. Стоимость строительства дорог в Москве за два года удалось снизить на 30%, сообщил в среду врио мэра столицы Сергей Собянин.
"Дороги, эстакады стали дешевле на 25-30%. Что касается метро, то сложно сравнить в силу того, что метро строили очень мало, и метростроители, по сути, стояли на месте и осваивали деньги", - сказал Собянин в эфире радиостанции "Вести FM".
По его словам, стоимость строительства станции метро мелкого залегания в Москве в настоящее время составляет около четырех миллиардов рублей за один километр, в то время как раньше эта цена доходила до шести миллиардов рублей за километр. При этом Собянин подчеркнул, что на строительстве метрополитена в столице работают пять крупных компаний, а на строительстве крупных дорог - шесть подрядчиков.
"Сегодня строительство, реконструкция магистралей ведется полгода, а строительство эстакад - 8-9 месяцев. Это абсолютные рекорды для Москвы, и связано это с тем, что мы привлекаем не мифические организации, а реальные, которые имеют квалифицированных инженеров, необходимое оборудование и технику", - отметил Собянин.
Он добавил, что такого объема строительства метро в Москве не было за всю историю метростроения. В частности, в настоящее время на строительстве новых линий подземки работают 20 проходческих щитов, тогда как в советские годы одновременно работали лишь восемь щитов.
Кроме этого, Собянин отметил, что город привлекает для строительства метро проектировщиков из Испании. "Я думаю, их решения будем внедрять в нашу практику, меняя наши стандарты", - отметил врио мэра.