Рейтинг@Mail.ru
Государство готовит инфраструктуру для парка "Россия" на 150 млрд руб - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Государство готовит инфраструктуру для парка "Россия" на 150 млрд руб

Читать в
Государство начинает готовить инфраструктуру для проекта создания в Подмосковье образовательно-спортивного кластера и этнографического парка "Россия" общей стоимостью до 150 миллиардов рублей, по оценке РЖД строительство четвертого главного пути от Домодедово до станции Барыбино обойдется в 12,3 миллиарда рублей, еще более 2,6 миллиарда рублей потребуется на закупку электричек, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

МОСКВА, 11 марта - РИА Новости. Государство начинает готовить инфраструктуру для проекта создания в Подмосковье образовательно-спортивного кластера и этнографического парка "Россия" общей стоимостью до 150 миллиардов рублей, по оценке РЖД строительство четвертого главного пути от Домодедово до станции Барыбино обойдется в 12,3 миллиарда рублей, еще более 2,6 миллиарда рублей потребуется на закупку электричек, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

По информации издания, соответствующее совещание прошло у вице-премьера Аркадия Дворковича, на нем обсуждалось создание в Подмосковье образовательно-спортивного кластера, включающего учебные корпуса ряда российских вузов, медицинский центр и тренировочные базы к чемпионату мира по футболу 2018 года, а также этнографического парка "Россия". К марту РЖД должно было представить предложения по увеличению пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, "Газпром" , МОЭСК и ФСК - по созданию объектов газоснабжения и электроснабжения.

Издание ссылается на письмо первого вице-президента РЖД Вадима Морозова в правительство об исполнении поручения по итогам совещания. Морозов поясняет, что строительство четвертого главного пути от станции Павелецкая до "Домодедово" стоимостью 18,3 миллиарда рублей без НДС уже включено в программу реализации первоочередных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры в столичном транспортном узле. Но для подъезда к парку "Россия" требуется продлить четвертый главный путь от Домодедово до Барыбино, что потребует 12,3 миллиарда рублей. По оценкам РЖД, на железную дорогу придется 70% транспортного потока парка "Россия", то есть около семи миллионов человек в год. Их перевозка потребует дополнительно до 35 пар скорых поездов в сутки, для чего нужно купить 11 электропоездов типа ЭД4М в целом на 2,64 миллиарда рублей без НДС. Общие вложения в инфраструктуру Москва - Домодедово-Барыбино и электрички без НДС составят 35,5 миллиарда рублей.


Как пишет газета, выручка монополии от оплаты услуг инфраструктуры, сдачи электричек в аренду и их сервисного обслуживания составит 1,15 миллиарда рублей в год, прямые издержки - 851 миллион рублей. Таким образом, прибыль монополии до вычета налогов составит 299 миллионов рублей в год. По словам Морозова, поскольку перевозчиком на ветке, вероятнее всего, станет "Аэроэкспресс", где РЖД владеют 50%, доходность за счет роста дивидендов может быть чуть выше. В настоящее время среднегодовой размер дивидендов составляет 52,7 миллиона рублей. При этом РЖД планирует продать половину своей доли в "Аэроэкспрессе", что снизит объем дивидендов.

В результате, заключает Морозов, проект для РЖД не окупится даже за 30 лет, соответственно, кредит на него монополия брать не готова, так же как и выпускать под проект облигации. Топ-менеджер утверждает, что для реализации проекта необходима господдержка, для монополии же окупаемыми за счет операционной деятельности проекта будут лишь средства до 5,6% от общего объема необходимых.

Даже без учета железнодорожной инфраструктуры стоимость парка "Россия" оценивалась ориентировочно в 50 миллиардов рублей, а объекты образовательно-спортивного центра - в 70 - 100 миллиардов рублей. Источники финансирования не определены, но планируется, что основную часть расходов возьмет на себя государство. Кроме того, около одной тысячи гектар под проект обещал бесплатно выделить бизнесмен Василий Анисимов. С учетом железнодорожной инфраструктуры проект дорожает для государства минимум на 10%.

В свою очередь частный бизнес проявляет интерес к проекту, но не к железнодорожной части - ЗАО "Домодедово транс девелопмент" (ДТД) планирует на условиях государственно-частного партнерства строить в Подмосковье линию легкорельсового трамвая длиной 214 километров. Источник в Минтрансе в свою очередь уточнил, что помимо прочего схемы ГЧП в развитии железнодорожной инфраструктуры еще не проработаны и их применение в ближайшее время вряд ли возможно.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала