МОСКВА, 30 января - РИА Новости. Депутаты фракции ЛДПР предлагают дополнить Уголовный кодекс РФ статьей, устанавливающей ответственность за создание незаконных платных парковок для автотранспорта.
Среди авторов поправок - вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев. Законопроект направлен для получения официального отзыва в правительство РФ и Верховный суд.
В соответствии с документом, создание незаконных платных парковок предлагается наказывать штрафом в размере до 120 тысяч рублей; то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору - штрафом в размере до 300 тысяч рублей; совершенное лицом с использованием служебного положения - штрафом в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
Создание незаконных платных парковок - доходный теневой бизнес, мошенники не только лишают бюджет миллиардных доходов, но и обкрадывают граждан, отмечают авторы законопроекта. "При этом, если подобных дельцов и удается привлечь к ответственности, то их могут осудить либо за мошенничество, либо за вымогательство, либо за самоуправство. Чаще всего ограничиваются административным штрафом", - говорят депутаты фракции ЛДПР.
Они обращают внимание на тот факт, что с созданием незаконных платных парковок давно уже пытаются бороться и на муниципальном уровне, и на уровне субъектов Российской Федерации. "Однако реально эта проблема может быть решена лишь через введение уголовной ответственности за данное преступление на федеральном уровне - в Уголовном кодексе РФ", - считают парламентарии.
Авторы документа подчеркивают, что чаще всего аферисты устраивают платные парковки на подъездных дорогах и в переулках вблизи крупных городских рынков, вокзалов и административных зданий, в которых располагаются офисы. Некоторое время мошенники безнаказанно занимаются поборами с автовладельцев, а затем переходят на новые места. Причем иногда такими поборами промышляют не только отдельные лица, но и организации, имеющие официальный статус, даже такие, как московская городская служба платных парковок (ГСПП), отмечают депутаты.
"Так, в январе этого года Дорогомиловская межрайонная прокуратура провела проверку на территории, прилегающей к площади Киевского вокзала, и выяснила, что часть ее используется под парковку. Причем, совершенно незаконно. Как выяснилось, еще в январе 2009 года столичный департамент земельных ресурсов расторг с ГСПП договор аренды участка под парковку и предложил предприятию до 1 мая 2009 года освободить землю", - говорится в документе.
Служба платных парковок прекратила платить аренду, но деньги с водителей продолжала брать несколько лет, приводят пример авторы законопроекта. Они добавляют, что большинство автовладельцев знают или догадываются о незаконности платных парковок, однако предпочитают заплатить требуемый сбор, чтобы не получить проколотую шину или длинную царапину вдоль всего корпуса автомобиля.
"Принятие данного законопроекта будет способствовать большей защищенности граждан России, в первую очередь, автомобилистов, от противоправных действий", - говорится в пояснительной записке к проекту закона.