Рейтинг@Mail.ru
ВЭБ планирует обновить транспорт российских городов, сообщил "Коммерсант" - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ВЭБ планирует обновить транспорт российских городов, сообщил "Коммерсант"

© РИА Новости / Павел Лисицын | Перейти в медиабанкНизкопольный двухсекционный трамвайный вагон 71-923М "Богатырь М" на стенде компании "ПК Транспортные системы" на международной промышленной выставке "ИННОПРОМ-2019"
Низкопольный двухсекционный трамвайный вагон 71-923М Богатырь М на стенде компании ПК Транспортные системы на международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2019
Низкопольный двухсекционный трамвайный вагон 71-923М "Богатырь М" на стенде компании "ПК Транспортные системы" на международной промышленной выставке "ИННОПРОМ-2019". Архивное фото
Читать ria.ru в
МОСКВА, 13 сен - РИА Новости. Правительство РФ обсуждает масштабную программу обновления городского транспорта, инициатором стал ВЭБ, который рассчитывает получить на нее средства ФНБ, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на проект программы.
По данным издания, на старте речь идет о десяти пилотных проектах с привлечением частных инвесторов, которые на сентябрь 2019 года находятся "в высокой степени готовности",— в Екатеринбурге, Перми, Нижнем Новгороде, Саратове, Твери, Воронеже, Волгограде, Челябинске, Новосибирске и Казани. Общий объем инвестиций в них составит 340 миллиардов рублей, из них 196 миллиардов пойдут на обновление подвижного состава (5,9 тысячи автобусов, 1,5 тысячи трамвайных вагонов, 1,3 тысячи троллейбусов), 112 миллиардов рублей - на реконструкцию инфраструктуры.
Пассажир прикладывает билет к валидатору в автобусе
В Москве время в пути на транспорте без турникетов сократилось на 25%
"Эта тема действительно актуальна как для мегаполисов, так и для менее крупных городов. Мы исходим из системного подхода, включающего в себя создание единых операторов городского транспорта в крупных городах", - пояснил газете зампред ВЭБа Артем Довлатов. У ВЭБа есть для этого все необходимые инструменты поддержки, говорят там: кредитование, концессии, лизинговые продукты.
Предполагается, что 15% финансирования обеспечат частные инвестиции (106 миллиардов рублей), 25% - капитальный грант, 60% - заемные средства. Среди необходимых для реализации проекта условий называются льготный лизинг или банковское кредитование со ставкой не более 6% сроком на 15–25 лет, софинансирование из федерального бюджета 75% капитального гранта на инфраструктуру и около 5 миллиардов рублей платы концедента ежегодно. Предполагается, что объем софинансирования из федерального бюджета не превысит 3 тысяч рублей на жителя города и составит не более 30% от общего объема финансирования комплексной программы.
В Минпромторге сказали газете, что проект туда не поступал, но отметили готовность принять участие в работе. В Минфине заявили, что никаких решений по программе пока не принято. В Минтрансе сказали лишь, что министерство "привлекается к обсуждению данных вопросов".
Масштабирование проекта на всю страну (1,1 тысячи городов, за исключением Москвы и Петербурга, 85,1 миллиона человек) может обойтись в 2,1 триллиона рублей, говорится в проекте. В частности, будут закуплены 95,7 тысячи автобусов, 6,5 тысячи троллейбусов, 6,7 тысячи трамвайных вагонов, 3,5 тысячи электробусов.
Здание Внешэкономбанка, Проспект академика Сахарова, 9
"Т Плюс" и ВЭБ планируют привлечь 100 млрд рублей в развитие теплоснабжения
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала